?

Log in

No account? Create an account
Ereignis - Das Seyn west als das Ereignis... [entries|archive|friends|userinfo]
Ereignis

[ website | Ereignis ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про фриков-"переводчиков" [мар. 19, 2017|03:23 am]
Ereignis
Поскольку rwmios_f продолжает в своем ЖЖ всуе упоминать мое имя, дам краткий комментрий по этому поводу.
Читать комментарий...Свернуть )
Ссылка10 комментариев|Оставить комментарий

Про политику [фев. 18, 2017|02:51 am]
Ereignis
К этому, этому, этому и этому.

Какая ирония, гиперконсерватору оппонирует гиперлиберал, и оба думают, что выступают с христианских позиций :))

Христианин, в отличие от Бачинина, признает любую земную власть и одинаково хорошо относится к любой, отказываясь подчиняться ей только и исключительно тогда, когда она принуждает его поступать против христианской веры и совести. Фантазиям про неких "христиан при Нероне", которые будто бы не хоели "почитать" императора, полезно противопоставить реальный исторический пример Тертуллиана, который прямо признавал допустимость титула императора "отец отечества" (в отличие от титулов "бог" и "господь") и заявлял, что римские императоры (все до одного безнравственные язычники) - для христиан вторые после Бога. И уж конечно не дело христианина писать что-то оскорбительное и унижающее про Нерона, или Брежнева, или Трампа, или Путина или кого-то еще. Обличать конкретные несправедливости и грехи - да, можно, хотя и не всегда нужно, всех не обличишь. А вот заниматься пустой руганью и пересказом сплетен - дело однозначно нехристианское, тут Василик прав. Но христианин также, в отличие от Василика, не рвется учить мирскую нехристианскую власть, какие законы ей принимать и кого за что сажать "к параше". Если христианин и обращается к властям, то только с одним призывом - помнить про высший Божий закон и следовать ему. Не дело христиан - поддерживать и распространять глупости, клевету и сплетни, но точно так же не дело христиан - лично или с помощью подстрекательств "давать в морду" клеветникам, сплетникам и хулителям, как имплицитно рекомендует диакон Василик. Христианская позиция простая - не лезть слишком глубоко в дела этого мира, лежащего во зле, поскольку он по определению неисправим. "Не имамы бо зде пребывающего града, но грядущего взыскуем". Никогда и нигде не будет "царства Божия на земле", поскольку настоящее Царство Божие уже существует в ином измерении. С миром же нужно соприкасаться лишь настолько, насколько это необходимо, отдавая кесарю только кесарево: "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон".
Ссылка34 комментария|Оставить комментарий

Про Августина (опять же ad hoc) [янв. 13, 2017|04:15 am]
Ereignis
По случаю пришлось рассмотреть цитату из Августина, которая предлагается в подтверждение того, что он тоже якобы был сторонником пресуществления (на самом деле, конечно же, не был). Эта цитата приводится в популярной среди наивных апологетов пресуществления дореволюционной работе (современный репринт: Малахов В. Я. Пресуществление Святых Даров в Таинстве Евхаристии. 2007. С. 53), причем со ссылкой на кардинала Беллармина, но такие мелочи православных не смущают. Хороший пример того, как в полемической литературе искажались цитаты и навязывлись весьма странные интерпретации.

Мой перевод и комментарий опубликованы в группе ВК "Сакральные тексты" (https://vk.com/wall-111677185_35644), копирую эту публикацию также сюда.Читать материал...Свернуть )
Ссылка3 комментария|Оставить комментарий

Про Евхаристию (немного, ad hoc) [янв. 12, 2017|12:20 am]
Ereignis
Опубликовал в группе Сакральные тексты ВК (https://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_35441) перевод отрывка из сочинения папы Римского Геласия I, где он использует евхаристическую аналогию для доказательства халкидонской христологии. Его учение о Евхаристии оказалось подозрительно похоже на учение А. И. Осипова, хотя и не во всем совпадает с ним :)) Для нелюбителей ВК размещаю основную запись также здесь, ну а комментарии (в том числе с моими репликами) придется читать там. Писать про позицию папы Геласия более подробно, чем я написал в основном комментарии к тексту, у меня сейчас нет времени, да и рассуждение его слишком короткое и вполне вписывающееся в общую линию евхаристического символизма.

Читать текст и комментарий...Свернуть )
Ссылка6 комментариев|Оставить комментарий

Про науку [дек. 24, 2016|08:06 pm]
Ereignis
Обновил список публикаций у себя на сайте и добавил ссылки на PDF-файлы моих статей, опубликованных в ПЭ в этом году (http://ereignis.ru/?page_id=2).
Публикаций было немного, однако все они весьма серьезные по тематике, поэтому дам краткий комментарий к ним.

Читать комментарий...Свернуть )

СсылкаОставить комментарий

Про знание Христа [ноя. 27, 2016|01:19 am]
Ereignis
Дерзнул перевести с греческого начальный раздел Амфилохии 114 (она же Письмо 228) Фотия Константинопольского, посвященной вопросу о неведении Христа. "Дерзнул" - потому что греческий язык Фотия для меня совсем не близок, кое-где сложен и малопонятен, но общий смысл его рассуждений я постарался передать корректно даже в трудных местах. Faciant meliora potentes.

Сам текст мне показался достаточно стандартным по богословским идеям, однако он полезен тем, что в начальной части неявно противостоит часто встречающимся ныне докетическим попыткам вопреки определению Халкидона объявить Христа всеведущим не только по божеству, но и по человечеству. Так что в качестве некоторого ориентира при рассмотрении данной проблемы он вполне годится.

Текст и обсуждение (в т. ч. с моими репликами): Сакральные тексты
Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

Про мощи и реликвии [ноя. 24, 2016|06:25 pm]
Ereignis
Святитель Григорий Великий, папа Римский (ок. 540-604)

Письмо о чудесах апостолов и реликвиях святых
(Registrum epistularum. IV. 30)

Перевод на русский язык выполнен специально для группы Сакральные тексты:

https://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_25354
СсылкаОставить комментарий

Про младенцев, Лазаря и богача [ноя. 6, 2016|12:56 pm]
Ereignis

Довольно интересная дискуссия в группе ВК "Сакральные тексты" (https://vk.com/sacredtexts) по поводу истории о Лазаре и богаче в Евангелии от Луки: это условная притча или повествование, описывающее некую реальность.
Я там перевел кусочек из проповеди Иеронима (весьма любопытной, ее было бы полезно целиком перевести), ну и высказал свое мнение по основному вопросу. Соберу для памяти ссылки на темы:

0. Предыстория, дискуссия об участи не принявших крещение младенцев (https://vk.com/wall-111677185_22867) ; дополнение к этой дискуссии - перевод и обсуждение малоизвестного канона Карфагенского Собора 418 г. (https://vk.com/wall-111677185_22935).

1. Перевод из Иеронима и обсуждение (https://vk.com/wall-111677185_23390).

2. Побочная тема о телесности души (https://vk.com/wall-111677185_23425).

3. Формулировка основного вопроса и ответ на него (https://vk.com/wall-111677185_23470).

Ссылка2 комментария|Оставить комментарий

Про consensus patrum [сент. 21, 2016|03:33 am]
Ereignis
Я посетил и послушал дискуссию Дунаева и Максимова по поводу consensus patrum (см.: http://danuvius.livejournal.com/585610.html) со значительным интересом, однако это и изначально был, и в итоге оказался скорее интерес внешнего наблюдателя, поскольку моя личная религиозная позиция делает малозначительным сам вопрос о том, есть ли некое согласие между некими отцами, а тем более - призыв пользоваться таким согласием для решения каких-то религиозных проблем.

Прочитать про позицию...Свернуть )
Ссылка53 комментария|Оставить комментарий

Про фриков и людей [сент. 5, 2016|01:05 am]
Ereignis
После опредленной внутренней борьбы сторонник порядка и рациональности победил во мне либерала, вследствие чего я решил сделать исключение из провозглашенной мной же либеральной политики и навсегда запретить rwmios_f оставлять комментарии в этом ЖЖ.

Читать пояснения...Свернуть )

Однако, поскольку rwmios_f вполне может продолжать неким иным образом комментировать публично мои "еретические" суждения, я делаю эту запись тем единственным местом, где любой может спросить у меня, почему я считаю конкретные  мнения/высказывания/утверждения/заключения и т. п. rwmios_f глупыми,  иррациональными, противоречивыми, сектантскими, антихристианскими и т. д., а также попросить меня прокоментировать те или иные его высказывания обо мне и о моих взглядах. Я готов по возможности предложить здесь краткие комментарии и пояснения не ради rwmios_f, который, увы, на данном этапе его развития представляется мне полностью безнадежным, но ради тех, кого его высказывания, "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся", могут неким образом озадачить или ввести в соблазн.
Ссылка3 комментария|Оставить комментарий

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]